Сегодня добрались и мы до Юрьев-Польского. Побродили по валам: сверху виден почти весь город. Шумный, суетливый. Но вся эта суета проходит мимо тебя. В Москве так не получается - здесь ежедневная круговерть захватывает, и уже бежишь куда-то, в толпе, не особо задумываясь, зачем бежишь. В Юрьеве можно оказаться в говорливой толпе на главной торговой площади,а можно подняться на валы - и уже тишина. А в стенах Михайло-Архангельского монастыря время не ощущается вовсе. Сотрудник музея проводил нас в Георгиевский собор: насколько массивным и грузным храм кажется снаружи, настолько изящным, легким - внутри. Мои мальчишки (с разрешения нашего экскурсовода) прошли в алтарь. Костя потом долго приходил в себя, удивляясь своим ощущениям и своему прежнему скептицизму. А я стояла перед каменным крестом и думала о том, что камень иногда может быть "говорливее" холста... На стенах собора помимо грифонов, кентавров, птицы Сирин, львов и прочих представителей славянской мифологии разглядели еще парочку русалок и даже - мамонта (с когтистыми лапами, небольшими ушами, но - с бивнями! ) В музее особо порадовала экспозиция, посвященная П.И.Багратиону и событиям 1812 года. Сопоставив почерк Д.В. Давыдова, М. И.Кутузова и П.И.Багратиона, пришли к выводу, что писать аккуратно и красиво, было одним из признаков хорошего тона. Представлены и образцы частных писем, и военные донесения. У Давыдова несколько резче написание некоторых букв, чуть угловатее Д, В, Б. Но ве же почерки очень похожи, буквы выписаны каллиграфически.
А еще впервые увидела такой аппарат как картофелемялка для изготовления крахмала (представлены были и маленькие для нужд одной семьи, и и средние, и большие). У нас -то в Западной Двине все больше руками картошку терли и мяли.
Это, видимо, наша последняя поездка, когда мы стартовали из Люберец. Переезжаем на "дачу". Санька "в ожиданье, в нетерпенье", а я .... "что-то я туда не хочу" ....